Структура и органы управления образовательной организацией

 

Схема структуры управления

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. 

Органы государственно-общественного управления и самоуправления

 

Структура управления образовательного учреждения
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с 

законодательством РФ и Уставом школы

 и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 

 

Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет 

свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) 

и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: 

Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения

 ), Общее собрание трудового коллектива ,ученическое самоуправление. 

Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим 

непосредственное руководство учреждением.

 Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам 

самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников 

образовательного процесса. Администрация  учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию

по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и 

имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, 

рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, 

реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и

нормативной документации педагогических работников школы.

 

Коллегиальные органы управления

  • 1. Педагогический совет  - высший орган самоуправления школы, решает вопросы
  • , касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации
  •  учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже
  •  4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического
  • совета, касающихся развития образования в школе.
    2Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются:
  • обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы,
  • анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание
  • эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный
  •  профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества
  • образования. В состав МС входят: заместители директора по  УВР ВР,  руководители МО
  •  3 Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
    4 Советстаршеклассников – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.
    6.  Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

 

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы

 в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру 

управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность

 всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту

 учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное

 взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного 

самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
- Совещание при директоре
- Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)
- Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе 

демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, 

исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. 

Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней

 управления.

 

Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное

 руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в 

школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и

общественные органы управления: 

 

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами

 которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. 

На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические

 вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации

 учащихся;

 

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, 

на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются

 «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости 

заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п. 

 

Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХЧ

, педагоги-организаторы внеклассной работы,  системный администратор,организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из 

членов 

организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике 

правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной 

администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной 

системой. 

 

Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного 

образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп,

 которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления 

и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль

и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. 

Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире

 по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

 

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, 

члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса 

обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и 

деловых качеств личности.

 

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены,

что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений

, повышает ответственность за свою деятельность. 

 

Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с 

довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными 

технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая 

с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые 

привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих

 режим функционирования и развития школы. 

 

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением программы всеобуча
- контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандартаобразования; 
- контроль за реализацией права учащихся на получение образования; 
- контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
- контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
- контроль за внеклассной работой по предметам;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в 

образовательном процессе. 

 

2. Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; 
- контроль за работой методических объединений; 
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; 
- контроль за самообразованием учителей; 
- контроль за состоянием методической работы; 
- контроль за повышением квалификации учителей.

Администрация школы:

Лукьянова Ирина Борисовна-- директор, "Заслуженный учитель РФ", высшая квалификационная категория; 692200, Приморский край, Спасский район, с. Чкаловское, ул. Терешкевича, 55

Телефон: 8(42352)7-52-24

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

адрес сайта http://www.chkalschool.ru

Крохмалёва Оксана Анатольевна-- заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория;

692200, Приморский край, Спасский район, с. Чкаловское, ул. Терешкевича, 55

Телефон: 8(42352)7-52-24

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

адрес сайта http://www.chkalschool.ru

Святкина Наталья Сергеевна-- заместитель директора по воспитательной работе, высшая квалификационная категория.

692200, Приморский край, Спасский район, с. Чкаловское, ул. Терешкевича, 55

Телефон: 8(42352)7-52-24

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

адрес сайта http://www.chkalschool.ru

О филиалах:

  • Александровский филиал: 692201, Спасский район, с. Александровка, ул. Уборевича, 63-а; тел. 8(42352)7-34-80; mailto: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   ; директор -- Овчиникова Е.А.

Положение о филиале

Исправление к положению

    • Зеленодольский филиал: 692208, Спасский р-н, с. Зеленодольское, ул. Школьная, 11-а; тел. 8(42352)7-54-96; сайт -- http://school-2055.narod.ru mailto: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; директор -- Бедай Л.Н., адрес сайтаhttp://school-2055.narod.ru/

Положение о филиале

Исправление к положению

    • Свиягинский филиал: 692202, Спасский р-н, с. Свиягино, ул. Партизанская, 22; тел. 8(42352)7-63-67;  mailto: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , адрес сайта http://sv-6.ru/; директор -- Аксенова Е.Л.

Положение о филиале

Исправление к положению