Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.
Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Структура управления образовательного учреждения
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством РФ и Уставом школы
и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет
свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями)
и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются:
Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения
), Общее собрание трудового коллектива ,ученическое самоуправление.
Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим
непосредственное руководство учреждением.
Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам
самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников
образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию
по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и
имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий,
рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ,
реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и
нормативной документации педагогических работников школы.
Коллегиальные органы управления
- 1. Педагогический совет - высший орган самоуправления школы, решает вопросы
- , касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации
- учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже
- 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического
- совета, касающихся развития образования в школе.
2. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются: - обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы,
- анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание
- эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный
- профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества
- образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР ВР, руководители МО
- 3 Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
4. Советстаршеклассников – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.
6. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы
в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру
управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность
всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту
учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное
взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного
самоуправления и вышестоящими органами.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
- Совещание при директоре
- Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)
- Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе
демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления,
исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы.
Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней
управления.
Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное
руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в
школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и
общественные органы управления:
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами
которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор.
На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические
вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации
учащихся;
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива,
на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются
«Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости
заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХЧ
, педагоги-организаторы внеклассной работы, системный администратор,организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из
членов
организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике
правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной
администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной
системой.
Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного
образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп,
которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления
и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль
и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.
Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире
по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах,
члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса
обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и
деловых качеств личности.
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены,
что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений
, повышает ответственность за свою деятельность.
Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с
довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными
технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая
с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые
привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих
режим функционирования и развития школы.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением программы всеобуча
- контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандартаобразования;
- контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
- контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
- контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
- контроль за внеклассной работой по предметам;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в
образовательном процессе.
2. Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием учителей;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации учителей.
Администрация школы:
Лукьянова Ирина Борисовна-- директор, "Заслуженный учитель РФ", высшая квалификационная категория; 692200, Приморский край, Спасский район, с. Чкаловское, ул. Терешкевича, 55
Телефон: 8(42352)7-52-24
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
адрес сайта http://www.chkalschool.ru
Крохмалёва Оксана Анатольевна-- заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория;
692200, Приморский край, Спасский район, с. Чкаловское, ул. Терешкевича, 55
Телефон: 8(42352)7-52-24
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
адрес сайта http://www.chkalschool.ru
Вискова Татьяна Николаевна-- заместитель директора по воспитательной работе, первая квалификационная категория.
692200, Приморский край, Спасский район, с. Чкаловское, ул. Терешкевича, 55
Телефон: 8(42352)7-52-24
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
адрес сайта http://www.chkalschool.ru
О филиалах:
- Александровский филиал: 692201, Спасский район, с. Александровка, ул. Уборевича, 63-а; тел. 8(42352)7-34-80; mailto:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
; директор -- Чупров Андрей Анатольевич
- Зеленодольский филиал: 692208, Спасский р-н, с. Зеленодольское, ул. Школьная, 11-а; тел. 8(42352)7-54-96; сайт -- http://school-2055.narod.ru mailto: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; директор -- Андриенко Надежда Николаевна, адрес сайтаhttp://school-2055.narod.ru/
- Свиягинский филиал: 692202, Спасский р-н, с. Свиягино, ул. Партизанская, 22; тел. 8(42352)7-63-67; mailto: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , адрес сайта http://sv-6.ru/; директор -- Аксенова Елена Леонидовна