Думаем, что для педагогов достаточно полезным будет размещение ссылок на сайт (www.bfnm.ru) в разделах: «Одарённые дети», «Всероссийские фестивали и конкурсы», «Олимпиады школьников», «Конкурсы для педагогов» .
Педсоветы
2016-2017 учебный год
Педсовет №1. ( практикум)
Технологии обучения, реализующие системно-деятельностный подход
Содержательные вопросы:
1. Сущность и способы реализации технологического подхода в образовании.
2. Концептуальные основы современных педагогических технологий (проблемные, активные, интерактивные и диалоговые технологии в преподавании дисциплины).
3. Обучение в сотрудничестве и организация проектной деятельности. Эффективность различных технологий обучения в достижении планируемых результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО.
4. Интерактивные педагогические технологии.
5. Технология проблемного обучения.
6. Метод проектов на уроках.
7. Технология «Развитие критического мышления».
Педсовет №2 «Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте ФГОС»
Содержательные вопросы:
1. Что такое индивидуальный образовательный маршрут и как его спроектировать в процессе обучения?
2. Как создать ситуацию актуализации и проблематизации собственного опыта обучающимися для определения ими индивидуально значимых целей?
3. Какими приёмами сконструировать содержание образования в процессе совместной и/или индивидуальной деятельности?
4. Как провести диагностику индивидуального стиля деятельности и осуществить оптимальный для каждого ребёнка выбор методов обучения?
5. Какими способами обеспечить вариативность реализации образовательной программы, учитывая потребности, способности и предпочтения обучающих
Педсовет №3. « Урок с позиций требований ФГОС ООО . Разработка урока на основе технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте ФГОС.»
Содержательные вопросы:
1. «Урок».
2. Структура урока.
3. Требования к уроку с позиций системно-деятельностного подхода.
4. Моделирование современного урока.
Содержательные вопросы:
1. Что и как необходимо диагностировать? Оптимальный выбор и применение на уроке диагностических методик. Факторы, которые следует учитывать учителю при выборе диагностик.
2. Как использовать результаты диагностики с тем, чтобы сориентировать образовательный процесс на удовлетворение потребностей ребёнка?
3. Проектирование предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов на примере урока истории по определённой теме.
4. Создание проблемной ситуации с целью актуализации и проблематизации обучающимися собственного опыта на предметном материале конкретного урока.
5. Оптимальные методы и приёмы, используемые на уроке для постановки обучающимися индивидуальных целей на основе актуализации и проблематизации собственного опыта.
6. Конструирование содержания образования в процессе групповой работы с применением трёхуровневых заданий на примере урока по истории.
7. Обеспечение вариативности при освоении содержания образования, выбор возможных методов обучения и в зависимости от них формулирование разного типа творческих или проектных заданий на примере материала конкретного урока с учетом результатов диагностики индивидуального стиля деятельности.
8. Обеспечение вариативности при выборе обучающимися формы представления собственных образовательных достижений.
9. Формы и методы реализации образовательного маршрута.
10. Методы и приёмы рефлексии полученного в процессе обучения опыта.
Педсовет №4 « Средства и формы достижения метапредметных результатов в соответствии с ФГОС ОО»
Содержательные вопросы:
1. Метапредметный подход в образовательном процессе.
2. Особенности оценки метапредметных результатов.
3. Средства и формы достижения метапредметных результатов.
4. Проектирование современного урока по достижению метапредметных результатов.
5. Образовательные технологии, направленные на достижение метапредметных результатов.