«Всё дело в шляпе»

18 февраля 2016 года в нашей школе я провела познавательно- развлекательное внеклассное мероприятие по технологии в 5-х классах. Дети этих классов активные, многие участвуют в конкурсах, не боятся сцены. Мне захотелось с ними поиграть, расширить и углубить знания о головных уборах, развить сообразительность, интерес, представление о форме.

Ребята узнали, какой был самый первый головной убор и о том, что уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них — с оленьими рогами — и был обнаружен учеными. Его надевали во время охоты.

В наше время в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки. А потом ребята узнали, что означает слово «шапка». И на их удивление в переводе с французского оно означает — «покрышка». Далее ребята хором стали называть разные головные уборы: панаму, кепку, косынку, берет, платок, каждый по-своему оригинален и необходим.

Зазвучала песня из репертуара группы «На-На» - «Упала шляпа» и я пригласила участников на круг почета со своими роскошными головными уборами: Когай Юлю, Яровенко Юлю, Акзамова Костю, Прокопову Вику, Щекач Надю.

Ни один конкурс не обходится без уважаемого жюри, и это были: Мария Сергеевна учитель физкультуры, Крохмалева Яна и Шумихина Яна ученицы 8 «А» класса.

I конкурс - «Вешалка» (необходимо было забросить головной убор на крючок вешалки (3 попытки);

II конкурс - «Кто быстрее» (сделать из газеты головной убор);

III конкурс - «Модельеры» (украсить головной убор);

Пока участники выполняли задание я предложила игру зрителям.

Ребята отгадывали загадки о головных уборах и получали сладкие призы.

IV конкурс - «Изучение шляпной темы» (каждый участник вытаскивает вопрос и отвечает);

V конкурс - «Шляпа на голове» (с закрытыми глазами одеть шляпу на нарисованную голову);

Жюри подвела итоги конкурсов и объявила победителей:

1 место - Яровенко Юля

2 место - Когай Юля

3 место - Акзамов Костя

Все участники получили сладкие призы. В конце мероприятия ребята ответили на мои вопросы: О чем мы сегодня говорили? Что больше всего запомнилось? Понравилась ли наша встреча? Ответы были правильными и положительными.

                                                    

19.02.2016 г. Учитель технологии Галеева Н.Е.