18 января 2016 года в 5-х классах был проведён классный час по профориентации «Угадай профессию».

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Многие из ребят , наверняка, уже задумывались над этой проблемой выбора профессии. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо.
Ребята познакомились с различными профессиями в процессе игры. Класс разделился на две команды: команда «Знатоков» и «Эрудитов». Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание разминки состояло в следующем. Названные профессии необходимо было правильно отнести к одному из перечисленных типов.

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

  1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.
    2 «Человек – природа»: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.
    3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист – рулевой, бортинженер, пилот.
    4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.
    5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

Следующий этап - «Конкурс пословиц». Нужно было догадаться , о какой профессии говорят предложенные пословицы и поговорки. На следующем этапе команды отгадывали профессии по описанию. Заключительным был «Музыкальный конкурс». По отрывкам из песен участники отгадывали профессии, которым посвящены песни. Можно отметить, что со всеми этапами конкурса команды справились неплохо.

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

– И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из ребят должен найти сам. На дом ученики получили задание. Найти информацию о редких профессиях: блогер, спичрайтер, коучер, шопер.

Кл.руководитель 5 «А» класса: Н.С.Святкина