Детские шалости или вандализм

 

Порядок в доме зависит от проживающих в нём. Наш дом – школа, а её жители – это мы, ученики, учителя и родители. Здесь мы проводим большую часть своего времени, но о порядке все же забываем, ссылаясь на то, что всё здесь не наше. А чьё?! Для кого создаётся в классах и школе уют?! Не так давно, благодаря усилиям педагогов и бывших выпускников школы началось переоформление школы: появились новые стенды, преобразился школьный двор. В феврале был сделан стенд посвященный 70 летию Победы. Наполнением стенда и размещением материалов о воинах- односельчанах занимались ученики и педагоги школы. Делали это с огромной любовью и уважением к погибшим . И что мы видим, стенд был варварски разбит, испорчены военные фотографии. Сделал это ученик школы Колчин Михаил. Детские шалости иногда переходят все границы. Но резонно задать вопрос : Это шалость или вандализм?

Немного из истории. В 455 году Рим подвергся нападению одного народа. Что отличало то сражение? Завоеватели с особой жестокостью уничтожили святыни, памятники античной культуры, сделав это унизительным образом. Кто это был? Древнегерманское племя вандалов. Спустя годы это название целого народа стало именем нарицательным. Теперь под ним понимается тот, кто разрушает (портит) чужую собственность – частную или общественную.

За порчу имущества в общественных местах, по Уголовному кодексу, грозит штраф в размере до 40 тыс. руб. Но это еще не самое страшное. Хулигана могут отправить на исправительные работы на срок аж до одного года или же за решетку на срок до 3-х месяцев.

Знал ли Михаил об ответственности, совершая этот унизительный поступок, ведь на стенде изображены святыни: память о воинах, священный огонь, фотографии фронтовиков. Есть ли у него сердце и совесть?. На эти вопросы я не нахожу ответа. Родителям придется нести ответственность за «шалости» сыночка.


Директор Лукьянова И.Б.