Творческий путь Антонины Владимировны Текеевой в Чкаловской средней школе начался сразу после окончания Уссурийского Государственного Педагогического института. Педагогический коллектив и учащиеся школы приняли и полюбили её: они оценили её интеллект, увлечённость и преданность выбранной профессии. И только время способствовало оттачиванию профессионального мастерства начинающей учительницы. И вскоре она, создав атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, сумеет увлечь учеников своим предметом, привьёт вкус к интеллектуальному труду, превратит процесс учения в сотворчество. Русский язык и литература — это такие предметы, познавательная ценность которых чрезвычайно велика. На уроках Антонины Владимировны формируется творческое мышление, прививается чувство любви к родной культуре, осмысливаются общечеловеческие ценности, поднимается планка нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Сегодня современный урок русского языка не сводится к изучению и отработке орфографических и пунктуационных правил, а урок литературы — к формальной беседе учителя и учащихся о прочитанном. Оскудение речи большинства учеников, падение их интереса к чтению художественной литературы, отсутствие настоящего представления о богатстве и многообразии языка заставили задуматься учителя-словесника не только о будущем «нечитающего поколения», но и о будущем отечественной культуры. Для Антонины Владимировны стало важным, как сделать чтение хорошей литературы потребностью ученика, как вырастить интеллектуального человека с богатым внутренним миром и прекрасной душой. Беглое, поверхностное чтение делает детей безразличными к художественной форме, равнодушными к красоте и выразительности настоящего литературного языка, и это незамедлительно приводит к духовному равнодушию и эстетической безграмотности. Антонина Владимировна проблемными ситуациями пробудила у ребят интерес к чтению и воспитала в своих учениках читателя, способного получать наслаждение от подлинных произведений искусства. Поэтому она всегда рада «открытиям» своих учеников, их самостоятельным наблюдениям, умению отстаивать личную точку зрения. У Антонины Владимировны образная красивая речь, которая свидетельствует о богатом внутреннем мире учителя, его культуре.

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы

Тарасенко И.Е.