ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

Цели: закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения, формирование у них навыков безопасного поведения, изучение устройства велосипеда, совершенствование умений в оказании первой медицинской помощи.

Дорога- это не игрушка,

А ты не клоун, не петрушка.

Вести серьезно здесь себя,

Тебе советовал бы я.

Чтоб горько после не рыдать,

Всё чётко надо соблюдать.

Дорогу не перебегать.

С друзьями в игры не играть,

Вести со оглядкой, осторожно,

Ведь всё на улице возможно.

И не рискуй жизнью напрасно,

Запомни, здесь всегда опасно.

Пусть каждый твёрдо это знает,

Дорога шалость не прощает.

Оснащение игры: велосипеды (взрослые и подростковые), медицинская аптечка, спортивные фишки,  маршрутные листы.

В игре принимают участие все желающие. Форма одежды участников — спортивная. Мероприятие проводится на территории школы. Все задания оцениваются по пятибалльной системе.

Ход игры

1. Построение участников и разъяснение правил игры

2. Выполнение участниками заданий (прохождение остановок)

2.1. Остановка «Викторина»

Здесь командам предлагается ответить на вопросы, связанные с опасными ситуациями на дорогах:

1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью? 

2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора?

3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)?

4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса?


2.2 Остановка «Устройство велотехники»

Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед, демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы, снять и поставить на место колесо (на время).

2.3. Остановка «бревно»

Участники должны проехать по бревну.

2.6. Остановка «Змейка»

Попав на эту остановку, участник  должен объехать фишки.


2.7. Остановка «Самый ловкий»

3. Подведение итогов.

Итоги подводятся на каждом этапе, победитель определяется по наибольшему числу занятых призовых мест.

Первенство определяется в личном зачете.

|-место занял Зеленин Владимир;

||- место занял Зеленин Евгений;

|||-место занял Бабурин Артем.


Все участники и победители были награждены сладкими призами.

                 Воспитатель оздоровительного лагеря зеленина М.С.