Квест-игра «Лазутчики»
В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Квест – это приключенческая игра, которая приводит детей из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.
Выполняя квест, школьники учатся формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы.
Целью проведения нашего квеста было: пропаганда здорового образа жизни, привлечение учащихся к активному занятию туризмом, к двигательной активности, воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях.
В игре участвовало две команды. Организатор игры Кравченко Н.И. предложила выбрать капитанов. В команде №1 им стал Сазонов Дима, а в команде №2 Малецкая Кристина. Нина Ивановна разъяснила детям правила игры: команды должны попасть в несколько зашифрованных пунктов и найти там тайные знаки, в которых предлагалось выполнить определенные задания. Играли на время. Команды стартовали одновременно. Игра проводилась на территории школы и на сельском стадионе.
Задания были не только развлекательные, но и на выявление у детей смекалки, ловкости и быстроты мышления. А зашифрованные пункты нужно было определить по одной лишь фразе, например,
1.Цветок «Ромашка» на пришкольной спортивной площадке (клумба в форме ромашки)
2.«Подвиг твой не будет забыт никогда» (обелиск Героя Советского Союза)
3.Лебедь – птица гордая (клумба пришкольная)
4.Сильные, ловкие, смелые… (стадион)
5.Травмоопасное сооружение на территории школы (качели)
6. Персонаж из «Мойдодыра» (умывальник) и др.
Школьники определяли пункт, там же находили задание, быстро возвращались к организатору, докладывая о выполненном задании. Задания также были разнообразными: найти 5 отличий на картинках, расшифровать ребусы, разгадать «перепутаницу» из слов, решить кроссворд, расшифровать с помощью кода пословицу, распутать лабиринт, решить задачку с подвохом и пр. Игра очень увлекла детей, участвовали все. А, зная, что игра ещё и на скорость, все раскраснелись от быстрого бега и азарта. Конечно, не обошлось без ошибок и подстав. Самые хитрые пытались перепрятать задание, сбив соперников с правильного пути. Но обман был быстро раскрыт, а команда получила штрафные балы. Ведь девиз игры был «Один за всех, и все за одного».
Подводя итоги игры, Кравченко Н.И. отметила, что все дети были сообразительными, дружными, быстрыми и ловкими. Но лучший результат показала команда Кристины Малецкой, им всем были вручены сладкие призы.
5.07.18.
Н.И.Кравченко, воспитатель пришкольного лагеря